В школьном возрасте формируется сознание ценности гармоничного существования в коллективе, понимание, что для позитивных взаимоотношений с самыми разными людьми необходимо осознавать ценность и уникальность каждого человека, что для создания здоровой и дружеской атмосферы в классе необходимо проявлять взаимоуважение, сочувствие и эмпатию, оказывать помощь в трудных ситуациях.
Просмотр фрагмента мультфильма и организованная беседа позволили «погрузить» младших школьников в «воображаемую» ситуацию, а её анализ приобрёл личностный смысл для каждого: ценность позитивного общения. При обсуждении ситуаций-кейсов смысловой акцент был сделан на категорическом неприятии способов поведения, унижающих достоинство других. А при выполнении игрового задания «Разноцветные лучики дружбы» обучающиеся повторили качества, которые важны для дружбы, составили наглядную модель дружного класса.
Старшеклассники получили знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других. Обсудили понятия «коллектив», «команда», их связи и различия, важность доброжелательной атмосферы в коллективе, создали собственное представление и понимание линии поведения в непростых ситуациях общения. При выполнении интерактивного задания «Правила поведения при буллинге» вместе с учителем определили, какие действия или реакции на действия обидчиков являются правильными, с точки зрения психологов, при буллинге.
Во всех классах внимание обучающихся было обращено на номер телефона доверия для детей.
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника