
Сегодня в школе-интернате прошёл педсовет «Построение образовательного процесса на основе патриотических ценностей», посвященный современным проблемам патриотического воспитания школьников.
С 1 января 2021 года в России началась реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Проект предполагает усиление воспитательных компонентов на уроках, во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей: обучающимся прививаются базовые ценности на уроках, на занятиях по интересам и на массовых мероприятиях.
В основном докладе педсовета, представленном заместителем директора по воспитательной работе Завьяловой Е.А., было обращено внимание на актуальность проблемы патриотического воспитания, рассмотрены основные федеральные документы по патриотическому воспитанию школьников, дан анализ деятельности образовательного учреждения патриотической направленности.
Педагоги Лементовская Т.С. и Сухова И.С. в своих выступлениях «Формирование патриотизма посредством внеурочных занятий из цикла "Разговоры о важном"» и «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения» представили практический опыт работы в данном направлении.
Система работы школы-интерната по патриотическому воспитанию детей включает традиционные и инновационные формы: классные часы, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, выпуск стенгазет, экскурсии в музеи и на выставки, встречи с интересными людьми, конференции, социальные проекты, акции, флешмобы.
Проводится много мероприятий, направленных на осознание причастности к судьбе малой родины, на познание историко-культурных корней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков. Воспитанники школы-интерната регулярно участвуют в краеведческих конкурсах, в мероприятиях по благоустройству родного города, в творческих фестивалях. Педагоги проводят для детей занятия в разных формах по изучению истории нашей области.
Во всех выступлениях педагогических работников отмечался хороший результат систематической работы, заключающийся в формировании таких качеств личности, как активная гражданская позиция, чувство патриотизма, верность Родине, духовность, нравственность, личная ответственность и способность к саморазвитию.
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника