
Обучающиеся узнали много нового об очень нужных профессиях, которые связаны с биотехнологиями и экологией. Ведь важно беречь здоровье не только человека, но и целой планеты!
С помощью микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности очищают воду, почву, воздух – и даже придумывают новые методы лечения. Биоинженеры реализуют проекты, о которых ранее можно было прочитать в научной фантастике! Клетки организма учатся уничтожать раковые опухоли, а при помощи биопринтера создаются искусственные органы. Российские биотехнологи уже тренируют крошечных помощников, чтобы те перерабатывали отходы.
Ради сохранения природы экологи проводят замеры качества воздуха, воды и почвы, анализируют данные, разрабатывают и внедряют экологические стандарты для предприятий, проводят акции по очистке территорий, участвуют в создании и продвижении законов, занимаются образовательной деятельностью. От этих специалистов во многом зависит качество жизни человечества.
Ребята обсудили вопрос о том, какие науки нужны для получения профессии биотехнолога и эколога. В качестве предметов, которые особенно важны для этих специальностей, были выделены биология, химия, физика и математика. По этим предметам можно получить дополнительные знания в кружках и на внеурочных занятиях. Также можно изучать биологию и экологию вместе с семьёй, посещая ботанические сады, зоопарки и центры с живыми уголками, а со специалистами отрасли можно познакомиться, участвуя в экологических акциях.
Школьники были подведены к выводу о том, что в каждом регионе нашей большой страны есть предприятия, в которых работают специалисты Здоровой среды. Они совершают новые открытия и научные прорывы, заботятся о нас и нашей планете. И выпускники школ при желании могут пополнить эту команду специалистов.