ТОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
д. Красненькая, муниципальный округ Тамбовский, Тамбовская область
  • Доступная среда

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Сведения о библиотеке

    Сведения об объектах спорта

    Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Сведения о специальных условиях питания

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Сведения об электронных образовательных ресурсах

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    В ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 28 учебных кабинета.  Из них 3 кабинета предназначены для специальных коррекционных занятий (кабинет ритмики, слуховой кабинет, кабинет учителя-логопеда), 3 –  для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи;  10 кабинетов оборудованы стационарной электроакустической аппаратурой. Кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий оборудованы слухоречевыми тренажёрами.

    В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программ. Для трудового обучения оборудованы швейная, столярная и слесарная мастерские.

     В школе оборудован современный компьютерный класс на 8 рабочих мест, есть выход в Интернет, 2 интерактивные доски. Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал, теннисная комната, легкоатлетическая и игровая  площадки, футбольное поле, волейбольная площадка, кабинет ОФП. Спортзал оснащен гимнастическими брусьями, скамейками, матами, бревном, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом. Кабинет ОФП оснащен различными тренажерами: беговая дорожка, велотренажер, стептренажер  и другие.

    Учебные кабинеты оснащены необходимыми приборами и пособиями, мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям и требованиям рациональной организации образовательной деятельности.

    Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя - логопеда) оборудованы ПК, принтерами. Для проведения  психокоррекционных  занятий оборудована сенсорная комната.

    Актовый зал  оснащен современным техническим оборудованием (проекционным, световым, звуковым оборудованием).

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    В школе-интернате созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе-интернате функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    № 
    кабинета

    Назначение

    Площадь 
    объекта, кв.м.

    Функциональное 
    использование

    б/н

    Кабинет педагога – психолога, сенсорная комната

    27,2

    Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятия по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

    б/н

    Слесарная учебно-производственная мастерская (для мальчиков)

    91,9

    Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования. Мастерская для мальчиков оборудована токарными станками по дереву,  торцевой пилой, электролобзиком, электроточилой,  циркулярной пилой, шлифовальной машинкой, дрелью, перфоратором, электрическим лобзиком, шуруповертом

    б/н

    Токарная учебно-производственная мастерская (для мальчиков)

    47,4

    Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Мастерская для мальчиков оборудована станками для работы по металлу

    б/н

    Швейная учебно-производственная мастерская (для девочек)

    63,5

    Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В  кабинете технологии для девочек в наличии компьютер, мультимедийный проектор, швейные машины,  оверлок,  плоскошовная машина для обработки текстильных изделий,  утюг, гладильная доска

    б/н

    Актовый зал

    117,7

    Объект предназначен для проведения внеурочной  деятельности с ориентацией на проектную деятельность, занятиям хореографии, жестовым пением. Актовый зал  оснащен современным техническим оборудованием (проекционным, световым, звуковым оборудованием)

    Сведения о библиотеке

    В школе-интернате оборудована библиотека. Общий объем фонда библиотеки составляет 6270 экземпляров.
    Из них: 

    учебники - 2764 экземпляров,

    художественная литература –3215 экземпляров,

    справочный материал – 350 экземпляра.

    В библиотеке имеется читальный зал на 6 посадочных мест.
     

    Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки:

    Наименование показателя

    Величина показателя

    Оснащение персональными компьютерами

    1 единицы

    -из них с доступом к Интернету

    1 единицы

    Численность зарегистрированных пользователей

    119 человек

    Число посещений

    564 человек

    Наличие МФУ

    1 единица

    Все обучающиеся обеспечены учебной литературой. Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют федеральному перечню.

    Сведения об объектах спорта

    Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал, теннисная комната, легкоатлетическая и игровая  площадки, футбольное поле, волейбольная площадка. Спортзал оснащен гимнастическими брусьями, скамейками, матами, бревном, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом.

    Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами
    Средства обучения:
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, муляжи, лабораторное оборудование по биологии, химии, физике, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, натуральные объекты по биологии, коррекционно-педагогические материалы.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
    С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
    В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
    В учреждении используется компьютеры (ноутбуки) для образовательного процесса. Все рабочие места учителей оснащены КТ, из них 80 % выходом в Интернет.
    В школе имеются предметные кабинеты. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 3 мастерские. Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал, теннисная комната, легкоатлетическая и игровая площадки, футбольное поле, волейбольная площадка, кабинет ОФП. Спортзал оснащен гимнастическими брусьями, скамейками, матами, бревном, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом. Кабинет ОФП оснащен различными тренажерами: беговая дорожка, велотренажер, стептренажер и другие.
    Учебные кабинеты оснащены необходимыми приборами и пособиями, мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям и требованиям рациональной организации образовательной деятельности.
    Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя - логопеда) оборудованы ПК, принтерами. Для проведения психокоррекционных занятий оборудована сенсорная комната.
    Средства воспитания:
    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    -дежурство по классу, школе;
    -работа на пришкольном участке.
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» созданы специальные условия для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья».

    Архитектурная среда: вход в здание школы без препятствий (центральный вход в здание школы-интерната оборудован пандусом  с перилами и противоскользящим покрытием); на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" -  предупредительный знак для слабовидящих людей; гардероб оборудован для переодевания учащихся-инвалидов; вдоль коридора сделаны поручни по всему периметру; имеется мобильный пандус.

    Оборудование учебных и иных помещений: в читальном зале библиотеки выделены читальные места для детей-инвалидов; на первом этаже школы оборудована санитарная комната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; в  актовом зале есть места для инвалидов-колясочников; столовая приспособлена для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; в коридорах школы, в отдельных классах для детей с нарушениями слуха, установлены сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

    Сведения о специальных условиях питания

    В школе-интернате организовано пятиразовое питание.  Для организации питания используются средства областного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены все категории обучающихся школы-интерната.
    Для проверки качества питания в школе создана и функционирует бракеражная комиссия.

    Площадь пищеблока 45,3 кв.м.
    Площадь обеденного зала 99,7 кв.м.
    Количество посадочных мест 120

    Обеспечен доступ в школьную столовую для инвалидов и детей с ОВЗ. Столовая имеет широкие дверные проемы и расположена на первом этаже здания.

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В школе-интернате созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для оказания медицинской помощи воспитанникам имеется медицинский кабинет (площадь 21,8), процедурная(площадь 11,8), изолятор (площадь  16,4).

    Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с медицинской лицензией

    В медкабинете проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся: иммунизация в рамках национального календаря прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача - педиатра.  Ежегодно проводятся  профилактический медицинский осмотр детей в установленные сроки.

    Медицинский кабинет оснащён всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная медицинская сестра и врач-педиатр осуществляет первую доврачебную помощь, проводят профилактические осмотры воспитанников, осуществляют мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

    Использование здоровьесберегающих технологий педагогами школы-интерната в образовательном процессе имеют тройную направленность. С их помощью педагоги обеспечивают двигательную активность детей (утренняя гимнастика; физкультурные минутки и гимнастика для глаз во время уроков (занятий); подвижные игры на переменах, динамические паузы, физкультурные занятия, подвижные игры на свежем воздухе, прогулки), формируют у них навыки здорового образа жизни и способности самостоятельно и сознательно заботиться о своем здоровье (организация различных по форме мероприятий).
    Кроме того, организуют образовательный процесс, который не оказывает негативного влияния   на здоровье обучающихся(соблюдение требований СанПиН).
    Во второй половине дня, работают спортивные секции: греко-римской борьбы, ЛФК, шахматы и шашки, голбол, часть обучающихся посещают секцию «плавание» в МБОУ ДОД ДЮСШ № 6. Сеть спортивных кружков создана для сохранения и поддержания здоровья детей. Занятия по ЛФК призваны обеспечивают гармоничное развитие организма, повышение сопротивляемости к негативным факторам окружающей среды, профилактику и коррекцию дефектов осанки.
    Результаты оценки физических качеств, обучающихся показывают значительные улучшения в развитии ориентировки в пространстве, скоростных качеств, координационных, гибкости.
    В летний период для обучающихся школы-интерната организуется оздоровительный отдых в загородных лагерях.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    -электронной почтой;

    -локальной сетью;

    -выходом в Интернет;

    -разработан и действует школьный сайт;

    -используются электронный дневник и электронный журнал.

    В школе-интернате имеется 1 компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

    Всего в школе-интернате 40 единиц компьютерной техники, из них подключены к сети Интернет 34. Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 8 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Ряд учебных кабинетов и библиотека оснащены компьютерной техникой, выходом в Интернет. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют доступ к использованию компьютерной техники, сети Интернет. Сайт школы-интерната оснащён версией для слабовидящих.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальное коррекционное и реабилитационное оборудование: аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха (специальная электроакустическая аппаратура индивидуального пользования, позволяющая работать по верботональному методу VERBOTON VT 15, в комплекте с вибростолом); коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи (2 комплекта); система звукового поля для классной комнаты IRSWIFTDIGITEL (KH) c комплектом комплексных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (5 комплектов); портативное устройство для чтения печатных материалов; тренажеры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; сенсорная комната; кабинет ОФП; кабинет ритмики.

    Кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий оборудованы слухоречевыми тренажёрами. В школе есть приборы для исследования слуха – тональный и речевой аудиометры. Все дети с нарушениями слуха обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами различных моделей.

    Учебные кабинеты оборудованы компьютерами, ноутбуками.  В кабинете информатики специальное компьютерное оборудование для детей с ОВЗ, интерактивная доска. Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены специальным коррекционным оборудованием в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 был введен Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. Проведя анализ паспорта доступности нашего учреждения, можно сделать выводы:
    - инвалиды имеют возможность самостоятельного передвижения по территории школы;
    - оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги;
    - предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика;
    - наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
    - сайт организации адаптирован для слабовидящих.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе-интернате для детей имеется жилой блок, который включает в себя:
    - 10 спальных комнат:
          - 3 спальные комнаты для девочек;
          - 7 спальных комнат для мальчиков.
       Всего 60 спальных мест.
    - Игровую комнату.
    - Два разделённых санузла дополнительно оснащённых: биде (для девочек), ногомойками и сушильными комнатами.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie