ТОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
д. Красненькая, муниципальный округ Тамбовский, Тамбовская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебный класс
    120
    Учебных мест
    28
    Кабинетов
    40
    Компьютеров
    74
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, из них 3 предназначены для специальных коррекционных занятий (кабинет ритмики, слуховой кабинет, кабинет педагога-психолога), 3 – для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи; кабинеты оборудованы стационарной электроакустической аппаратурой. Кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий оборудованы слухоречевыми тренажёрами.  В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программ.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерские: швейная, столярная и слесарная. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения:

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, муляжи, лабораторное оборудование по биологии, химии, физике, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, натуральные объекты по биологии, коррекционно-педагогические материалы.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

    С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В учреждении используется компьютеры (ноутбуки) для образовательного процесса. Все рабочие места учителей оснащены КТ, из них 80 % выходом в Интернет.

    В школе имеются предметные кабинеты. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 3 мастерские. Для осуществления занятий по физическому воспитанию в школе имеется спортивный зал, теннисная комната, легкоатлетическая и игровая площадки, футбольное поле, волейбольная площадка, кабинет ОФП. Спортзал оснащен гимнастическими брусьями, скамейками, матами, бревном, шведской стенкой, спортивными снарядами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой и канатом. Кабинет ОФП оснащен различными тренажерами: беговая дорожка, велотренажер, стептренажер и другие.

    Учебные кабинеты оснащены необходимыми приборами и пособиями, мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям и требованиям рациональной организации образовательной деятельности.

    Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя - логопеда) оборудованы ПК, принтерами. Для проведения психокоррекционных занятий оборудована сенсорная комната.

    Средства воспитания

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке.

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    -организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;  несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе-интернате созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для оказания медицинской помощи воспитанникам имеется медицинский кабинет (площадь 21,8), процедурная (площадь 11,8), изолятор (площадь 16,4).

    Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с медицинской лицензией. 

    В медкабинете проводятся профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся: иммунизация в рамках национального календаря прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача - педиатра.  Ежегодно проводятся профилактический медицинский осмотр детей в установленные сроки.

    Медицинский кабинет оснащён всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная медицинская сестра и врач-педиатр осуществляет первую доврачебную помощь, проводят профилактические осмотры воспитанников, осуществляют мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирут один компьютерных класса, слуховой кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 20.30, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ТОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" ОАО "РОСТЕЛЕКОМ"».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 40 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 40 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 27
    • Мультимедийных проекторов – 26
    • Лазерных принтеров – 15
    • МФУ – 8 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 4
    • Интерактивных приставок – 0
    • Веб-камер – 6
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» созданы специальные условия для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья».

    Архитектурная среда: вход в здание школы без препятствий (центральный вход в здание школы-интерната оборудован пандусом  с перилами и противоскользящим покрытием); на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" -  предупредительный знак для слабовидящих людей; гардероб оборудован для переодевания учащихся-инвалидов; вдоль коридора сделаны поручни по всему периметру; имеется мобильный пандус.

    Оборудование учебных и иных помещений: в читальном зале библиотеки выделены читальные места для детей-инвалидов; на первом этаже школы оборудована санитарная комната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; в  актовом зале есть места для инвалидов-колясочников; столовая приспособлена для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов; в коридорах школы, в отдельных классах для детей с нарушениями слуха, установлены сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

    В ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  присутствует специальное коррекционное и реабилитационное оборудование: аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха (специальная электроакустическая аппаратура индивидуального пользования, позволяющая работать по верботональному методу VERBOTON VT 15, в комплекте с вибростолом); коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи (2 комплекта); система звукового поля для классной комнаты IRSWIFTDIGITEL (KH) c комплектом комплексных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (5 комплектов); портативное устройство для чтения печатных материалов; тренажеры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; сенсорная комната; кабинет ОФП; кабинет ритмики.

    Кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий оборудованы слухоречевыми тренажёрами. В школе есть приборы для исследования слуха – тональный и речевой аудиометры. Все дети с нарушениями слуха обеспечены индивидуальными слуховыми аппаратами различных моделей.

    Учебные кабинеты оборудованы компьютерами, ноутбуками.  В кабинете информатики специальное компьютерное оборудование для детей с ОВЗ, интерактивная доска. Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены специальным коррекционным оборудованием в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

     Сайт школы-интерната оснащён версией для слабовидящих.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie