
День Героев Отечества – дань высочайшего государственного и общественного уважения к тем, кто удостоен самых почетных государственных наград. Он знаменует подвиги всех, кто своими делами, поступками, своей жизнью показал пример подлинного служения Родине.
На занятиях обучающиеся вспомнили героев разных эпох: Кузьму Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Александра Матросова, Зою Космодемьянскую и др. Этих героев чтут все россияне, помнят их великие дела, которые совершались не ради славы или богатства, а ради общего блага.
Школьники выяснили, что герой – это человек, который осознанно совершает смелые, отважные поступки, проявляет волю в достижении цели. Совершая подвиг, герой понимает трудность своих действий или их опасность, но он знает, что кроме него, никто в эту минуту не может оказать помощь, спасти, завершить начатое дело. В результате обсуждения были выделены качества, которые нужно воспитывать в себе, чтобы в сложной ситуации не растеряться, прийти на помощь.
Говорили и о современных событиях – специальной военной операции и её героях – на примере подвига федерального спикера Владислава Головина, Героя России. После просмотра видеосюжетов ученикам было предложено выразить своё мнение о том, что движет людьми, когда они, рискуя своей жизнью, спасают других людей или продолжают выполнять боевое задание.
Ученики познакомились также с деятельностью Героев Труда Российской Федерации, их жизнью, личностными и профессиональными качествами.
На заключительном этапе занятий сформулировали вывод о том, что необходимо проявлять уважение к Героям Отечества, ориентироваться на их примеры, стремиться воспитывать у себя необходимые волевые качества ответственного гражданина нашей страны: смелость, решительность, отвагу.