![Россия – мои горизонты. Роль семьи и близких в профориентации.](/netcat_files/generated/120/187/760x570/503/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=288984c864a09de4bbb17f58215184f3&resize_mode=0&wm_m=0)
На внеурочных занятиях «Россия – мои горизонты» сегодня говорили о роли семьи и близких в профориентации, рассуждали о том, как взрослые могут помочь в выборе профессии и образования.
Обучающиеся обсудили вопрос о том, что очень важно думать о будущем и формировать круг своих интересов уже сейчас. Ребята последовательно были подведены к мысли о том, что родители, родственники, учителя, тренеры и педагоги дополнительного образования стараются помочь им развиваться, узнавать новое, пробовать свои силы в разных направлениях – всё это в будущем поможет с выбором профессии.
Школьники выяснили, что в выборе будущей профессии важно вести диалог с людьми, которые прошли путь к получению своей специальности, что разговоры с другими людьми, будь то родитель или другой состоявшийся взрослый, несут в себе самый настоящий клад – клад знаний, которые не описаны в учебнике.
Ребята разных классов делали интеллект-карты по теме занятия, создавали Профессиональное древо своей семьи с указанием карьерных траекторий, определяли и исследовали модели выбора профессии, готовились к интервью с родителями.
В процессе обсуждений учащиеся пришли к таким выводам: профориентация помогает каждому найти свой путь в большом мире профессий, а поддержка взрослых – важная часть этого процесса; родители играют огромную роль в выборе профессии, но важно не безоговорочно принимать все их предложения, а вести диалог, чтобы найти оптимальное решение.