ТОГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
д. Красненькая, муниципальный округ Тамбовский, Тамбовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    В Центре защиты прав и интересов детей открыта Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных организациях.

    Горячая линия адресована: специалистам органов местного самоуправления, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения, родительской общественности, детям, подросткам и молодежи.

    Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону:

    8-800-222-34-17

    ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    Горячая линия по оказанию помощи родителям (бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням):

    8 (800) 555-89-81

    __________________________________________

    Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно):

    8 (495) 626-37-07

    __________________________________________

    Телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского (бесплатно, круглосуточно):

    8 (495) 637-70-70

    __________________________________________

    Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи (бесплатно, круглосуточно):

    8 (499) 791-20-50

    __________________________________________

    Телефон отделения суицидологии Московского научно-исследовательского института психиатрии (бесплатно):

    8 (495) 963-75-72

    __________________________________________

    Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно, круглосуточно):

    8-800-200-122. Консультанты работают каждый день, включая выходные и праздничные дни. Экстренная помощь – значит быстро, неотложно, здесь и сейчас.

    __________________________________________

    Детский телефон доверия Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно):

    8 (495) 624-60-01 или 8-800-200-122

    __________________________________________

    Телефон неотложной психологической помощи (Московская служба психологической помощи населению) (бесплатно, круглосуточно): 051

    __________________________________________

    Московская служба психологической помощи населению – запись на очное консультирование (бесплатно):

    8 (499) 173-09-09

    __________________________________________

    «Дети Онлайн» – консультирование по следующим вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследование, шантаж, домогательства в интернете (бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням):

    8-800-250-00-15

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Тамбовской области.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети с ОВЗ.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    1. во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    2. во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    3. в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Яковлева Олеся Юрьевна.
    Яковлева Олеся Юрьевна
    Соответствие занимаемой должности/Социальный педагог
    Кабинет Соц. педагога

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    1. Консультирование и просвещение педагогов
    2. Консультирование и просвещение родителей
    3. Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Обучающимся
    2. Родителям
    3. Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская и психологически направленная работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психолог старается найти пути решения проблемм, с которыми к нему обращаются дети, педагоги и родители. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    В Центре защиты прав и интересов детей открыта Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных организациях.

    Горячая линия адресована: специалистам органов местного самоуправления, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения, родительской общественности, детям, подросткам и молодежи.

    Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону:

    8-800-222-34-17

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Защита прав и законных интересов детей;
    2. Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    3. Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    4. Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    5. Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    6. Организация информационно-просветительской деятельности;
    7. Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тамбовской области

    Адрес: 392017, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14
    ФИО ответственного представителя: Смагина Анна Владимировна
    Должность: секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тамбовской области, помощник заместителя главы администрации Тамбовской области
    Телефон: (4752) 79-20-42
    E-mail: sav@top.tambov.gov.ru

    Полезная информация

    Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков

    Памятка для родителей (законных представителей) "Поведенческие маркеры, указывающие на вовлечение обучающихся в деструктивные сообщества"

    Предупреждение вовлечения подростков в группы деструктивной направленности

    Буллинг. Что делать?

    Травля. Что делать?

    Профилактика травли среди подростков

    Родительский Всеобуч: ответственность родителей за воспитание и поведение детей

    Как не стать жертвой насилия

    Толерантность

    Психологические рецепты для решения проблем в поведении ребенка

    Как вернуть интерес к учёбе и покой в семью?

    Как распознать, остановить и предотвратить школьную травлю?

    Шесть правил для уменьшения зависимости от гаджета у ребёнка

    Простые правила "Профилактика употребления табака и другой никотиносодержащей продукции"

    Информационный портал "Подросток и общество"

    Памятка родителям по профилактике и предупреждению употребления подростками наркотических и других психоактивных веществ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie