В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-200-19-10
8 (4752) 47-34-18
Всероссийский детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно):
8-800-2000-122
Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09:00 до 18:00 по рабочим дням):
8-800-250- 00-15
Пожарная (МЧС)
101
01
Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения в школе, дома, на природе и в городе (населённом пункте). Начинать обучение необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей
Памятка об опасности нахождения детей и подростков на железнодорожных путях
Безопасность дорожного движения "ПЕШЕХОДАМ"
Безопасность дорожного движения "ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ"
Безопасность дорожного движения - Памятка для родителей
Безопасность дорожного движения - Памятка для детей
МЧС Презентация "Профилактика гибели детей на водных объектах в зимнем периоде"
Антитерроризм детям (беседы для детей)
Памятка детям по действиям при возникновении террористической угрозы
Требования безопасности во время бурь, ураганов, грозы
Методические рекомендации по безопасности жизни детей на водных объектах в летний период года
В летний каникулярный период Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России реализует мероприятия, направленные на привитие детям навыков безопасного участия в дорожном движении. Подведомственное Минпросвещения России федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания» подготовило инфографические материалы по безопасности дорожного движения (Памятки по БДД)
Памятки по БДД:
- Факторы, отвлекающие внимание пешеходов
- Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности
- Как закрепить знания по безопасности дорожного движения
А закрепить знания в игровой форме помогут рабочие тетради от ЮИД. По ссылкам вы можете скачать тетради для детей:
Рабочая тетрадь ЮИДовца [7-8 лет]
Рабочая тетрадь ЮИДовца [9-10 лет]
Рабочая тетрадь ЮИДовца [11-14 лет]
Памятки по безопасности для родителей и детей в период новогодних каникул от Министерства просвещения РФ
Новый год и Рождество — долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации.
Министерство просвещения РФ подготовило памятки по безопасности для родителей и детей.
Следуйте указанным правилам и берегите себя и своё здоровье.
Памятки по безопасности для родителей и детей во время зимних каникул
Профилактика экстремизма:
Министерство образования и науки Тамбовской области на основании письма заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) В.Н. Раздобарина информирует, что в настоящее время поступает информация о ведении различными экстремистски настроенными лицами удаленной работы по вовлечению несовершеннолетних в деструктивную деятельность, связанную в том числе с поджогами зданий органов власти и Военных комиссариатов.
Памятки по профилактике экстремизма:
Будь осторожен - памятки для детей и родителей!
Основные правила безопасности в социальных сетях (Главный радиочастотный центр-Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде). Вебинар от 26.01.2023:
Презентация: "Основные правила безопасности в социальных сетях"
Видео вебинара от 26.01.2023 - "Основные правила безопасности в социальных сетях"
Информация о Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде ФГУП «ГРЧЦ»
Охрана школы
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:
3. Оборудование объекта технической защитой:
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Что такое пожар?
Пожаром называется неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.
Каждый пожар – это единственное, уникальное событие с присущими только ему характеристиками. По количеству и совокупному ущербу пожары прочно занимают лидирующие положение среди всех техногенных ЧС. Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.
Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.
Решение задачи по обеспечению безопасности образовательного учреждения находится на сегодняшний день под пристальным вниманием государства. Ведь ДОУ, школы, колледжи и вузы являются наиболее уязвимыми в плане возникновения в них чрезвычайных ситуаций, причем их последствия оказываются особенно тяжелыми и, как правило, вызывают сильный социальный и политический резонанс не только в той стране, где они произошли, но и за ее пределами. Именно поэтому обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает совокупностью целого комплекса мер, принимаемых не только сотрудниками школы, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.
Общие требования пожарной безопасности
Наличие огнетушителей;
Планы эвакуации;
Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
Обработка огнезащитными составами;
Обучение пожарно-техническому минимуму.
Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
Действия учащихся при возникновения пожара в школе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
Пешеходу запрещается:
1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.
2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
-с разделительной зоной, разделительной полосой;
-с общим числом полос движения шесть и более;
- где установлены дорожные ограждения.
4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Первые знания и опыт о правилах поведения на улице, в транспорте дети получают из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому важно находясь с ребенком на улице, объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Рекомендации:
Методические рекомендации, памятки и полезные ссылки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Региональный ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» федеральным государственным бюджетным художественный центр художественного творчества и гуманитарных технологий», подведомственным Минпросвещения России, разработаны рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий:
Рабочая тетрадь для детей 7-8 лет
Образовательная среда. Выпуск №33 Как обучать школьников безопасному поведению на дороге? Какой опыт по пропаганде правильного поведения на проезжей части есть у образовательных организаций? Как организовать движение юных инспекторов движения?
Памятки по ПДД
Памятка по ПДД «Зачем нужны светоотражающие элементы»
Правила безопасного катания на самокате, скейте, роликах и велосипеде
Министерством образования и науки области разработана памятка по вопросам безопасности для всех участников образовательного процесса и размещена по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/fLRv/aF4XvSNoh
Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густонаселенных пунктах и пригородных зонах.
Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна.
В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развить у ребенка чувство страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, в результате чего они попадают под действие напряжения контактного провода, получат множественные ожоги тела. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью.
Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения и требует принятия первоочередных мер и неформального подхода к решению этого вопроса. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять какие-либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и подростков в зону движения поездов.
Красной нитью в вопросах травмирования граждан проходит, набирающие популярность движение, так называемых «зацеперов». В результате падения с подвижного состава травмируются дети, к сожалению, имеет место и случаи со смертельным исходом. Ведь невозможно упасть с автосцепки или, тем более, с крыши вагона не получив травму. А зачастую люди срываются на перегонах, где нет населенных пунктов и случайных свидетелей, вследствие чего не могут получить неотложную медицинскую помощь в кротчайший срок.
Взрослым, находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Для предупреждения случаев травматизма сотрудниками ОАО «РЖД» и сотрудниками полиции на транспорте были организованы следующие мероприятия: проведены лекции и беседы в школах и образовательных учреждениях, распространены буклеты «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте», задействована система громкоговорящей связи, призывающая граждан к бдительности вблизи объектов железнодорожного транспорта.
Несмотря на принимаемые профилактические меры, положение с детским травматизмом остается крайне тяжелым. Причиной этого в большинстве случаев является неосторожность подростков, а также халатность родителей, оставляющих детей без присмотра.
Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:
Запрещается:
Помните, соблюдая меры безопасности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким!
ВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА от РЖД
ВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ от РЖД
Буклет "Правила безопасного поведения на железной дороге"
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Профилактика зацепинга (памятка для родителей)
Видеоролик от РЖД: "Поездка ценою в жизнь" - Зацепинг
Видеоролики для учащихся младших классов, направленные на профилактику правонарушений на железнодорожном транспорте:
Чем может быть опасно:
Находиться в наушниках на железной дороге
Кидать в поезд посторонними предметами
Оставлять посторонние предметы на железнодорожных путях
Подлезать под поездом или между вагонами
Министерство образования и науки области на основании письма заместителя начальникаиЮго-Восточнойижелезной дороги по взаимодействию с органами власти Д.В. Вакуленко информирует, что за 2022 год и истекший период 2023 года на территории Тамбовской области зафиксировано 15 несчастных случаев с 16 пострадавшими на инфраструктуре ОАО «РЖД». В числе пострадавших есть дети. Основными причинами происшествий являются правила безопасного поведения на железной дороге (переход путей в неположенном месте, перед близко идущим поездом) и несанкционированные взаимодействия с устройствами электроснабжения и контактным проводом в результате беспечности и хулиганства.
На основании вышеизложенного, предлагаются информационные материалы, направленные на профилактику безопасного нахождения на железнодорожном транспорте:
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie